На сегодняшний день вводятся в эксплуатацию множество гостиниц самого разного уровня. И перед владельцами стоит вопрос: как ими управлять? Какая форма принесет максимальную прибыль при минимальных рисках? Самим управлять своей гостиницей или пригласить стороннюю управляющую компанию? Входить ли в гостиничную сеть или только воспользоваться известным брендом? Ответы на эти вопросы могут существенно повлиять на эффективность инвестиций в гостиничный бизнес.
- Управление собственной или арендуемой гостиницей;
- Приглашение сторонней управляющей компании;
- Вхождение в гостиничную сеть;
- Приобретение франшизы;
- Вхождение в консорциум.
Собственная управляющая компания
Создание собственной УК требует значительных затрат, так как необходимо самим подобрать и обучить персонал, организовывать управление отелем, контролировать уровень профессионализма и результативность работы персонала. А кроме этого необходимо подключить гостиницу к различным системам бронирования и резервирования, разработать и организовывать стратегию продаж и продвижения отеля и многое другое.
Все эти мероприятия требуют значительных финансовых затрат и не гарантируют достижения высокой эффективности работы. Особенно накладно создавать собственную УК для одного отеля, так как для управления сетью гостиниц в одном городе необходимы те же топ-менеджеры, что и для одной. Их эффективность невысока, и они ориентированы в основном на гостей из России и СНГ. Даже прекрасно расположенные гостиницы, давно находящиеся на рынке, не являются высокоэффективными.
Профессиональная управляющая компания
Привлеченная профессиональная УК выполняет следующие работы:
- ведет текущую деятельность отеля;
- подбор, обучение и управление кадрами;
- разрабатывает стратегию и тактику работы отеля.
При заключении договора на управление собственник и управляющая компания определяют, что все финансовые потоки являются открытыми для собственника. Иными словами, собственник может полностью контролировать деятельность УК. В договоре также указывается, при каких условиях договор управления может быть расторгнут. УК согласует с владельцем назначаемых в гостиницу топ-менеджеров.Основой взаимоотношений собственника и оператора является договор управления и бюджет, обсуждение которого происходит в начале года, а результаты выполнения докладываются раз в квартал.
Франшиза приобретается как при приглашении профессиональной независимой управляющей компании, не входящей в сеть, так и в том случае, если владелец сам управляет отелем.
Первый вариант ничем не отличается от вхождения в сеть. Разница заключается только в привлеченной УК: является ли она независимой или входит в сеть. Второй вариант используется в том случае, если отель становится неэффективным. Тогда, для повышения его конкурентоспособности, приобретается франшиза. Такой отель получает выбранный бренд и становится привлекательным для большого числа потенциальных гостей.
Работа в составе гостиничной сети
Взаимоотношения с гостиничной сетью для владельца здания ничем не отличаются от работы с независимой УК, за исключением получения бренда.Сеть стремится увеличить срок контракта, что является как преимуществом (гарантии длительной и устойчивой работы гостиницы), так и недостатком (затруднена смена гостиничного оператора).
Выбор варианта зависит от многих факторов, в том числе:
- на кого ориентирована гостиница: на туристов или бизнесменов, на граждан России или иностранцев;
- уровень и местоположение гостиницы; размер гостиницы; объем инвестиций в гостиницу;
- необходимость получения высокой доходности или высокая капитализация;
- конкурентная среда.
Привлечение профессиональной управляющей компании потребует дополнительных расходов на оплату ее услуг. Но при этом УК обеспечивает большую эффективность, в первую очередь, за счет масштаба своей деятельности. Работа гостиницы в составе международной гостиничной сети позволяет привлечь в нее больше иностранных гостей, что повышает доходность.
Профессиональная УК позволяет снизить риски в работе гостиницы и гарантирует сохранение эффективной работы отеля в будущем. Главным фактором, определяющим выбор варианта управления, являются экономические показатели работы гостиницы, которые существенно зависят от варианта управления.
Хотите получать уведомления о новых статьях?