5 чувств гостиничного маркетинга


Каждый человек отличается тонкой чувствительностью одного или даже нескольких чувств из доступных нам 5 атрибутов восприятия.

Вкус, обоняние, осязание, зрение и слух способны дарить людям мощные комбинации эмоций и воспоминаний, и это может послужить хорошую службу для владельцев гостиничных заведений. Вопреки распространённому среди многих владельцев гостиниц мнению, решения о путешествиях не всегда принимаются в соответствии с рационализмом и логикой. Часто люди совершают действия и поступки, основываясь исключительно на эмоциях. Сенсорный маркетинг являлся секретным оружием, используемым самыми крупными брендами десятилетиями. Просто вспомните, с каким приятным звуком открывается банка Кока-Колы, как прохладный напиток ритмично наливается в стакан, наполнённый кубиками льда, как всё это шипит и булькает. Неудивительно, что 35% компаний, входящих в рейтинг Fortune Global 500 (рейтинг из 500 крупнейших мировых организаций с самой солидной выручкой), включили сенсорный маркетинг в свою промо-кампанию.

В то время как вся гостиничная индустрия рассуждает о важности удовлетворённости гостей, фокусироваться стоит на создании эмоциональной связи между вашим отелем и потенциальным клиентом. Сенсорный маркетинг апеллирует ко всем человеческим чувствам восприятия, также затрагивая эмоции и воздействия на покупательское поведение.

Вот как вы можете воздействовать на все пять чувств, чтобы привлечь людей к вашему заведению и повысить вероятность бронирования:

1. Зрение

Люди будут инстинктивно формировать суждения относительно удобства проживания в вашем отеле, основываясь на качестве ваших маркетинговых материалов. В соответствии с исследованием профессоров в Школе отельного менеджмента при университете Корнелла, старые и неактуальные промо-материалы создают у участников эксперимента ощущение, что гостиница не просто устаревшая, но также страшная и грязная, даже если они никогда не посещали её. Поэтому современный и эстетичный дизайн ваших веб-сайта, брошюр, медиа-материалов напрямую влияет на положительное зрительное восприятие вашего заведения.

Многие владельцы отелей после прочтения этого наверняка скажут: «Конечно, вот почему я вложился в новую фотосессию в прошлом году». Однако учтите, что на зрительное чутьё клиента видит больше, чем просто фотографии. Гостям могут не понравиться шрифты, цветовая гамма и общая стилистика дизайна. Также не думайте, что фотография сама по себе всё расскажет потенциальному клиенту. Постарайтесь передать ту гамму эмоций, запечатлённых на фото, словами – «вы будете жить в окружении буйной тропической растительности и наслаждаться освежающей прохладой океана». Всё эти сенсорные элементы комбинируются, чтобы создать манящий визуальный образ.

2. Обоняние

Как свидетельствуют недавние исследования маркетинговых компаний, запах является вторым по значимости чувством после зрения и самым влиятельным на эмоциональное отношение клиента к фирме.

Британский оператор гостиничных сетей InterContinental Hotels Group использует запахи для привлечения внимания клиентов к бренду. Каждый бренд IHG обслуживает различные целевые рынки и таким образом предлагает разные ароматы, рассчитанные на желания и ожидания определённых типов гостей. Для сети отелей Hotel Indigo ароматы могут варьироваться каждый квартал. Например, в прошлую зиму в качестве главного аромата выступал клюквенно-яблочный джем (согревающее благоухание тёрпкой клюквы и ароматных яблок) и Noel (бальзамическая пихта с тёплыми специями и верхними нотками цитрусовых).

Отели сети Holiday Inn Hotels обладают универсальным запахом, который используется во всех заведения по всему миру для создания соответствующей и узнаваемой атмосферы. Гости могут насладиться благоуханием смеси белого чая и цитрусовых с едва заметными нотками древесины, мускуса, душистых трав и листвы периллы.

3. Звук

Привязчивые музыкальные рекламные композиции могут оставаться в умах людей десятилетиями. Поэтому рекламная музыка создаётся с определённой целью – цеплять слушателя и селиться в мозгу гостя, влияя на его решение. Учтите, что скучный видеоряд в качестве рекламы, смонтированный в простеньком редакторе, под классическую музыку заранее обречён на неудачу. Для рекламных целей необходимо подобрать профессиональную команду, которая сумеет создать привлекательный ролик с оригинальным музыкальным сопровождением, будь то просто музыка или лирическая композиция.

Если говорить о музыкальных темах гостиниц, играющих внутри заведений, то здесь, разумеется, стоит отдавать предпочтение тихой и спокойной музыке. С другой стороны, если ваше заведение выполнено в неформальной стилистике, например, рок-н-ролльной, то можно попросить VIP-клиентов перед их заселением указать в анкете их любимые музыкальные группы и композиции. И по их прибытию запускать эти композиции, создавая у гостей ощущение счастья и ностальгии.

4. Осязание

Обращайте внимание на текстуры, ткани и материалы, из которых состоят маркетинговые объекты вашего отеля. Гостиницы имеют уникальную возможность привить чувство роскоши или дорогостоящего комфорта с помощью аккуратного и увлечённого приковывания людского тактильного чувства. Это позволяет отелям привлекать к себе гостей ещё до того, как они вступят на порог вашего заведения. Просто почувствуйте, как ваши тактильные чувства реагируют при появлении таких материалов в описаниях:
- «красивые изголовья» или «изголовье из натуральной кожи, выделанной под бархат, от пола до потолка»;

- «уютная кухня со всеми приборами» или «уютная кухонька с глянцевыми мраморными столешницами и приборы в лаконичном стальном корпусе»;

- «комфортабельные постельные принадлежности» или «плюшевые простыни из тонковолокнистого египетского хлопка и шёлковыми пуховыми перинами»

5. Вкус

Существует прекрасная поговорка, гласящая, что путь к сердцу лежит через желудок. И это касается не только мужчин. Любой гость будет рад комплиментарным напиткам и закускам. Бесплатная чашка чая с воздушным пирожным? Бокал шампанского? Свежие сочные фрукты? Мало найдётся гостей, который от такого откажутся, а ещё меньше тех, кто после этого не захочет снова у вас остановиться.
Следующий
« Предыдущий
Предыдущий
Следующий »
// //]]>