Психографическая сегментация – что это и почему стоит её использовать?

 
Не бывает двух одинаковых людей, равно как и двух идентичных клиентов. И для тех компаний, которые жаждут максимизировать свои доходы, рыночная сегментация является необходимым инструментом. Даже в специфической нише сегментация позволяет эффективнее воздействовать на различные группы пользователей, что даёт возможность привлекать больше клиентов и повышать их лояльность.

Демографическая сегментация

Самый распространённый тип сегментации, в ходе которого люди делятся по демографическим признакам. К примеру, мужчины могут получать более целевые сообщения в отличие от женской аудитории пользователей, а зрелой категории пользователей можно предлагать более актуальный для них контент, нежели для более молодых потребителей.

С одной стороны, этот инструмент позволяет учитывать фундаментальные различия между группами пользователей. С другой стороны, хотя демографическая сегментация показывает определенную эффективность в торговой отрасли, это не самый удачный выбор для разделения клиентов. Для того чтобы действительно определить различия между группами потребителей, нужно копать немножко глубже. Как ни как, людей отличает не только пол и возраст. Поведение и жизненные установки значат куда как больше при создании профилей клиентов и определения путей воздействия на них. И то, как потребитель взаимодействует с внешним миром и какие желания его преследуют - и есть повод для сегментации.

Психографическая сегментация

Базируется на традиционных формах разделения людей, однако она не останавливается на барьерах, которые ранее существовали. Ведь психографическая сегментация отваживается изучать различные пути, в соответствии с которыми люди воспринимают мир вокруг них.

Психографика рассматривает стиль жизни людей – их всесторонний «портрет» во всем многообразии их взаимодействия с другими людьми и миром. Кроме того, стиль жизни характеризует сущность жизни определённой группы и отличает ее от остальных групп. Ведь люди, существенно разнящиеся по социальному положению, возрасту, и т. п. могут демонстрировать вполне идентичное поведение, и, наоборот, члены одной социодемографической группы могут обладать различными психографическими чертами.

Чем лучше вы понимаете людей, тем легче вам продвигать на рынке определенную услугу. Психографическая сегментация позволяет разрабатывать новые принципы, базирующиеся на вопросах, о которых вы ранее не задумывались. Например, вы можете узнать, важна для ваших клиентов цена или бренд, или как скидки влияют на поведение покупателей.

Несмотря на некоторые недочёты, психографика представляет собой наиболее исчерпывающий и точный инструмент для понимания вашего потребителя. Ведь при психографической сегментации обслуживание нужного сегмента позволяет заведению получить конкурентные преимущества вследствие более индивидуализированного подхода к характерным потребностям клиентов и уменьшения издержек благодаря концентрации маркетинговых усилий.
Следующий
« Предыдущий
Предыдущий
Следующий »
// //]]>