Знание меню
Нет ни чего более раздражающего, чем спрашивать у официанта, что он может посоветовать, а он вместо этого невнятно бубнит что-то вроде «Простите, я не знаю, сейчас уточню на кухне». Это свидетельствует о недостатке старания и недостаточной компетенции.Любовь к еде
Грамотный официант должен уметь «продавать» блюдо, ну а чтобы эффективно рекламировать гастрономические изделия, явно стоит любить кухню. Представьте, как разочаровываются повара, когда официанты не разделяют их энтузиазма и равнодушны к их творениям. Поэтому официантам крайне важно любить блюда своей кухни, чтобы быть способными достойно преподнести предлагаемую пищу.Дружелюбие
Хорошие манеры, безусловно, важны, но не стоит забывать о старом добром дружелюбии! Радость от прихода посетителя, от обслуживания, радость от работы должна отражаться на лице официанта. Не забывайте представляться и демонстрировать улыбку и дружелюбие, всячески демонстрируя, что их трапеза пройдет в самой благоприятной обстановке.Манеры
Светские манеры имеют большую значимость в профессии официанта: открыть двери перед посетителями, отодвинуть стул, установить дружелюбный зрительный контакт и больше улыбаться. Другими словами, официанту следует ставить потребности клиента выше собственных.Расторопность
Официант должен быть быстрым, но при этом учтивым и осторожным. Не стоит суетиться вокруг клиента или торчать на кухне, подолгу ожидая блюдо – оно от этого быстрее готовиться не станет.Внимательность к деталям
Обращаете ли вы внимание на то, насколько чистая посуда и аккуратное блюдо попадает клиенту на стол, насколько чистые полы, насколько белоснежна скатерть?Наблюдательность
Держите глаза открытыми. Нужно ли гостям долить еще долить? Доставить еще стульев? Может быть, клиент интересуется, где здесь туалет? Им по какой-то причине не нравится блюдо? Они пытаются привлечь ваше внимание? Или они что-нибудь ищут? Хотят ли они сменить столик? Официанту следует внимательно наблюдать за всеми вербальными и невербальными сигналами посетителя.Организованность
Хороший официант – это организованный официант, который успевает распределить время и столики так, чтобы успеть везде. Какое блюдо будет готово первым? Кому нужно подать быстрее? Что можно приготовить быстрее? Кто будет не против немного подождать?Командный игрок
Официанты должны взаимодействовать друг с другом для достижения большей эффективности обслуживания, а также состоять в хороших отношениях с поварами. Чтобы не случалось никаких недоразумений, официанту необходимо постоянно находиться в контакте с менеджерами, коллегами и поварами.Чистота
Чистота должна быть во всем – форма выглажена, столовые приборы начищены, посуда вычищена, столы протерты, а рабочее место не захламлено. Нет оправдания тем, кто не соблюдает эти правила.Хотите получать уведомления о новых статьях?